27.05.2024
Васильева Александра
Отзыв
№5707
Сегодня, в рамках педагогической практики, мы имели возможность посетить уроки математики и русского языка в коррекционной школе-интернате №79 для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это был поистине незабываемый опыт, открывший для нас новые горизонты понимания специального образования.
Подготовка к уроку математики началась задолго до его начала. Учитель Цишук Елена Игоревна тщательно продумала каждую деталь, чтобы создать благоприятную атмосферу для успешного обучения. Она распечатала раздаточные материалы с крупным шрифтом и яркими иллюстрациями, приготовила наглядные пособия и адаптировала задания в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ученика.
Войдя в класс, мы сразу почувствовали атмосферу доброжелательности и взаимного уважения. Никто из детей не чувствовал себя обделенным или отвергнутым. Учительница встретила их с теплой улыбкой и энергичностью, вселяя в них уверенность и мотивацию к учебе.
Урок начался с привлечения внимания школьников через игровую деятельность. Педагог использовала забавные примеры из повседневной жизни, чтобы заинтересовать учеников и подготовить их к изучению новой темы. Каждый ребенок имел возможность высказаться, и их ответы встречались с одобрением и поддержкой.
Во время урока Е.И. Цишук применяла различные методы и приемы, учитывая особые потребности каждого ученика. Наблюдая за взаимодействием педагога и учеников, мы были поражены их взаимным уважением и пониманием. Дети чувствовали себя в безопасной и поддерживающей среде, где они могли свободно задавать вопросы и высказывать свои мысли без страха быть осужденными или униженными.
В конце урока учительница предложила ученикам выполнить несколько практических заданий, в которых они могли применить изученный материал. Она ходила по классу, помогая детям и подбадривая их, когда они сталкивались с трудностями. Терпение и преданность делу Е.И. Цишук поистине вдохновляющие!
Второй урок, который удалось посетить в школе-интернате №79 - это русский язык в 9 классе, учитель Макарова Наталья Александровна. Стоит заметить, что обучающиеся осваивают как первый вариант, так и второй вариант АООП. Благодаря этому, учитель русского языка Макарова Наталья Александровна показала нам как правильно осуществлять подход к каждому обучающемуся. Уже при входе в класс меня поразила особая атмосфера - учебные места были организованы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и доступность для каждого ученика.
Урок русского языка в 9 классе проводился по теме «Местоимение». Урок опирается на знания и умения, полученные ранее, при изучении других тем раздела «Части речи». В начале урока педагог проводила словарный диктант, причем в интересной форме - это ребусы и маленькие арифметические примеры.
Каждому ученику были предложены задания в соответствии с его уровнем и возможностями. Некоторым из них требовалась помощь тьютора, другие работали самостоятельно. Учитель подходила к каждому ученику, подбадривала, направляла, хвалила за малейшие успехи. Мне запомнилась одна девочка, которой было очень сложно выполнять письменные задания. Но когда Н.А. Макарова предлагала ей ответить на вопросы устно, девочка с блеском отвечала.
При разработке данного урока Н.А. Макаровой учитывались возрастные особенности детей с ОВЗ, реальные возможности учащихся 9 класса: учтены особенности как всего класса, так и отдельных групп детей.
Удивительной была вовлеченность в работу всего класса, несмотря на разные возможности. Когда кто-то затруднялся с выполнением задания, другие дети охотно помогали, а учитель тактично направляла и координировала этот процесс взаимопомощи.
Под конец урока мы почувствовали прилив вдохновения и радости. Передо нами открылся целый мир упорства, стараний и маленьких побед. Мы увидели, как благодаря искренней самоотдаче педагогов, дети получают возможность раскрывать свой потенциал.
Покидая школу, мы были переполнены чувством восхищения и уважения к учителям, работающим в коррекционных организациях. Их работа требует огромных усилий, самоотверженности и любви к своему делу. Они не просто передают знания, но и создают безопасную коррекционно-развивающую среду, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал и чувствовать себя ценным и уважаемым.
Этот опыт изменил наше представление о специальном образовании. Мы осознали, что каждый ребенок заслуживает получение качественного образования, независимо от его физических или умственных особенностей.