В школе-интернате имеются следующие учебные кабинеты и мастерские:
№ п/п |
этаж | название кабинета |
количество кабинетов |
1 | цоколь | физкультурный зал | 1 |
2 | 1 | картонажно-переплётная мастерская | 1 |
3 | 2 | социально-бытовой ориентировки | 1 |
4 | 2 | швейная мастерская | 1 |
5 | 2 | обслуживающего труда | 1 |
6 | 2 | столярная мастерская | 1 |
7 | 4 | начальных классов | 5 |
8 | 4 | истории | 1 |
9 | 4 | кабинет 9 б | 1 |
10 | 4 | логопедии | 1 |
11 | 5 | кабинет математики | 1 |
12 | 5 | кабинет русского языка | 1 |
13 | 5 | кабинет географии и биологии | 1 |
14 | 5 | кабинет логопедии | 1 |
15 | 5 | кабинет психолога | 1 |
16 | 5 | кабинет музыки | 1 |
Во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются.
Материально-техническое оснащение всех кабинетов соответствуют современным требованиям, а именно:
- физкультурный зал оснащен: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия), гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другими необходимыми для занятий пособиями;
- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, телевизоры, компьютеры;
- предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми, методической литературой; .
- кабинеты педагога-психолога и кабинеты учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;
- в медицинском кабинете имееются электронные весы, лампа Чижевского, ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные;
- в актовом зале имеются: рояль, звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор;
- пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, пароконвектоматом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием;
- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка и малые архитектурные формы.
№ п/п |
этаж |
название кабинета |
количество кабинетов |
1 | 1 | картонажно-переплётная мастерская | 1 |
2 | 2 | швейная мастерская | 1 |
3 | 2 | кабинет обслуживающего труда | 1 |
4 | 2 | столярная мастерская | 1 |
Основная задача специальной (коррекционной) школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Поэтому большое внимание уделяется оснащению трудовых мастерских. Все трудовые мастерские оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.
Библиотека ГКОУ СКОШИ № 79 расположена по адресу: 1-ый Павловский пер., д.7.
Занимает изолированное приспособленное помещение-комнату площадью 30,4 кв.м.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:
В библиотеке имеются учебная и учебно-методическая литература для обучающихся, а также педагогическая, методическая литература для педагогических работников.
Всего – 11 175 экземпляров
Фонд учебной литературы - 4502 экземпляров
Фонд художественной литературы – 5595 экземпляров
Справочный материал – 244 экземпляра
Учебные пособия – 834 экземпляров
Обеспечение обучающихся обязательной учебно-методической литературой в соответствии с АООП, реализуемой в учреждении - 100%.
Учебный фонд комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе школы.
Каждый обучающийся обеспечен необходимой учебниками и учебно-методической литературой.
В школе-интернате имеется спортивный зал. На школьной территории оборудованы мини-футбольная, мини-волейбольная площадки, прыжковая яма, беговая дорожка, игровая площадка, МАФ.
Оснащение спортивного зала:
баскетбольные щиты - 2 шт,
гимнастические скамейки (большие и малые),
мобильный тенисный стол,
гимнастические маты,
спортивные мячи для игры баскетбол, пионербол, волейбол,
малые мячи и набивные мячи (весом 1 кг),
мелкий спортивный инвентарь (скакалки, обручи, кегли)
Методическое оснащение учебных кабинетов и кабинетов второй половины дня разноуровневым дидактическим материалом для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода на уроках и занятиях.
В школе-интернате медицинских работников нет. Обслуживание осуществляется по договору с детской городской поликлиникой № 91..
Учащиеся школы-интерната 2 раза в год (осенью и весной) проходят диспансеризацию. Во время диспансеризации учащихся осматривают специалисты: окулист, хирург, ортопед, гинеколог, стоматолог, психиатр, эндокринолог, отоларинголог. У учащихся обследование сердца (ЭХО и ЭКГ), были взяты анализы (кровь, моча, анализ крови на Abs, антитела). При выявленной патологии дети отправлялись на консультации к районным специалистам на дальнейшее обследование по месту жительства. По результатам обследования были даны рекомендации, на основании которых была изменена физическая нагрузка на занятиях физической культуры. Учитель физкультуры индивидуально подбирает нагрузку для детей с той или иной соматической и психической патологией. Особенно тщательно отбираются воспитанники, участвующие в различных спортивных соревнованиях.
В школе-интернате регулярно проводятся плановые прививки, а так же по эпидемическим показаниям: прививки против гриппа, гепатитов «А» и «В».
У детей младших классов дополнительный дневной сон, у учащихся начальных классов – дополнительные каникулы.
В школе-интернате постоянно отслеживается санитарное состояние спален, групповых комнат и классов.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Школа-интернат обеспечена информационно-коммуникационным оборудованием и специализированными программами. Все компьютеры школы-интерната имеют выход в Интернет по оптико-волоконной связи. Скорость Интернета не более 30 Мбит/с. Есть сеть Wi-Fi.
В школе-интернате установлено 22 видеокамеры с выходом на Единый центр хранения данных (15 внутренних видеокамер и 7 наружных видеокамер).